Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная Районная Больница" Усть-Лабинского района

Скорая - 03 или 4-00-03; С сотового телефона 103 или 112

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная Районная Больница" Усть-Лабинского района

Регистратура - 5-22-99; Приемный покой - 4-19-31

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная Районная Больница" Усть-Лабинского района

Будьте Здоровы!

"Горячая линия"

8(900)270-31-24

8(800)200-03-66

"Горячая линия" по вопросам:
  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • профилактики факторов риска хронических неинфекционных заболеваний

 

 

Единый вызов скорой помощи "112" или "103"

2018 22


Готовимся в школу. Советы родителям

Каждый родитель задаёт массу вопросов, когда наступает время идти ребёнку в школу и чаще всего интересует, а что должен знать малыш. Волнение родителей понятно, нам важно, чтобы ребёнку было комфортно, удобно, интересно и немаловажно – успешно. Всё ли получится, сможет ли правильно выполнять задания, справится ли с новой ролью, сможет ли войти в коллектив – всё очень важно. Поэтому, психологический настрой маленького школьника и родителей необходим ещё на подготовительном к школе этапе. Но как учителю начальных классов, мне родители будущих первоклассников  чаще всего задают другой вопрос – что он должен уметь?

Наверняка, когда идёте из детского сада, вы стараетесь расспросить своего малыша о том, чем он занимался, что кушал, с кем играл в группе. Конечно, он вспомнит и расскажет вам, но не менее важно поговорить с ним о его друзьях, о погоде и времени года, понаблюдать за дождиком или летящими снежинками, увидеть, как переливаются лучики, и прячется маленькая букашка. Замечайте красоту, а самое главное - говорите и учите его говорить. Если ребёнок не проговаривает слова вслух, он не слышит свою речь, а, значит, он не понимает и чужую, и не услышит на уроке, что скажет учитель, ведь информация остаётся в голове та, которая проговаривается и на первых парах это должно происходить вслух. Кроме того, ребёнок должен привыкнуть и к тому, что его слушают и спокойно себя вести, когда на него смотрят взрослые и сверстники, не стесняться и не бояться своего голоса, своей речи. Часто в игре дети рассуждают, объясняют, проговаривают действия, не останавливайте их, а лучше послушайте и просто в игру сами присоединитесь, ребёнок будет вам благодарен! Развивайте и пополняйте словарный запас своего малыша!

Когда речевой словарь беден, ребёнок приходит на урок и слышит много непонятных для него слов. А ему надо всё услышанное запомнить. Но прежде всего, он должен донести до своего ума это на своём - понятном ему языке, и использовать он будет только те слова, которые знает и использует в речи и обиходе, это можно сравнить с переводом на другой язык. Интересно, а вы много поймёте, если дан текст на незнакомом вам языке? Поэтому развитие речи в дошкольный период - это самая главная задача родителей - этим вы помогаете и себе, и своему ребёнку, да ещё и налаживаете общение.

Следующий момент, который важен для дошкольника - это развитие мелкой моторики, то есть развитие и укрепление мышц пальцев руки, кисти. Именно с помощью этих мышц происходит удержание карандаша и ручки, от них зависит точность движения, четкость линии, аккуратность работы, что формирует почерк первоклассника. Малышу очень хочется, чтобы его первые палочки и крючки были красивыми, так как у учительницы. Проблема возникает на самых первых уроках письма - палочки не подчиняются маленьким ручкам. На письмо может влиять много факторов: во-первых, это психологическое состояние ребёнка и психологическая обстановка в доме, во-вторых, какие-то внешние раздражители: шум, громкая музыка, бегающий младший брат и др., в–третьих, слабые мышцы пальцев и кисти. Начинайте, как можно раньше давать в руки мяч, причём такого размера, чтобы ребёнок мог его захватить полностью всеми пальчиками. Мячик должен быть очень упругим, даже можно взять тканевый, набитый наполнителем. Не забывайте про пластилин, глину - они служат прекрасным материалом для развития мелких мышц. Чтобы помочь точности и координации движения руки, лучше брать для занятий мелкие предметы, пусть это будут монетки, бусинки, пуговицы, мелкие шарики, горошинки, фасоль, камешки – это развивает соотношение действия руки и глаза (взгляда). А сколько сейчас всевозможных конструкторов, мозаик, головоломок, состоящих из разных мелких деталей – магнитных шариков, кубиков, трубочек и т.д.

Занимательные шнуровки, штриховки, раскраски так же помогают малышам справиться с проблемой слабой руки. Раскраски не только можно купить в магазине, но и найти через интернет, они так же служат хорошим упражнением для пальчиков. Не забывайте, что в руке должен быть карандаш, а не шариковая ручка, которая скользит по листу бумаги и ребёнок не прилагает никаких усилий, чтобы получались линии. Задания можно предлагать самые разнообразные: обвести по контуру, заштриховать, дорисовать, раскрасить так, как в образце, нарисовать вторую симметричную фигуру. А если вы устроите с ним соревнование, то старания у малыша только прибавится.

Чтобы «не бояться» школы, морально необходимо тоже подготовиться. Несколько советов родителям, чтобы быстрее преодолеть первые трудности.

Внимательнее отнеситесь к вопросу самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш знает, что такое портфель, какие школьные предметы там находятся, он уже несколько раз всё перебрал и рассмотрел, научите его доставать всё необходимое перед уроком на стол, а после занятия обратно складывать в портфель.

Развивайте память:учите детские стишки, песенки, учите отгадывать загадки, рассказывайте сказки по очереди: вы начинаете, а малыш продолжает, снова вы подхватываете, а он продолжает, придумайте новое продолжение сказки. Рассказывайте сказку, театрализуя её: используйте куклу, приготовьте костюм, распределите роли, меняйте голос по характеру героя.

Если ребёнок ходил в детский сад, то наверняка у него там есть друзья, он уже умеет вести себя в коллективе, знает, что есть определённые правила, которые необходимо соблюдать. Поговорите с ребёнком о школе. Ему нужно также общаться с детьми, учителем, у него будет много новых друзей, научите его, как спросить о чем – либо или попросить о помощи у сверстников или учителя. Договоритесь, что всё, что сказал учитель – это важно и необходимо выполнять, даже, если ему что – то не нравится.

Уже в июле начинайте приучать ребёнка к новому режиму дня: просыпаться чуть раньше, чем обычно (не секрет, что летом многие дети спят чуть не до обеда), чтобы с первого сентября ранний подъем не стал настоящим бедствием для малыша, ложиться спать в определённое время. Кроме того, обратите внимание на то, как малыш одевается, умеет ли сам надевать обувь, ходить в туалет, кушать, вести себя за столом.

Удачи Вам, уважаемые ученики и родители!

rosminzdrav

инсульт, инфаркт

Баннер-Земский-Доктор

Портал дистанционного обучения министерства здравоохранения Краснодарского края

Информация для населения

Узнай квалификацию своего врача

  240100

gosuslugi

gubernator banner

смс маме 240х80

helpwomen234x60

eko234x60

banner2

 

banner1banner4banner5

deti prof

МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района 2013-2017г.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.